Карта сайта
- Посольство
- Посол
- Новости
- Концепции государственной политики Российской Федерации
- Прямая речь
- О специальной военной операции в Донбассе и на Украине
- Украинский кризис
- Об истории России и российско-польских отношений
- История России в российских школьных учебниках
- О советских воинских мемориалах в Польше
- О Победе советского народа в Великой Отечественной войне
- О создании музея на месте бывшего лагеря смерти Собибор
- О катастрофе самолета Президента Республики Польша под Смоленском 10 апреля 2010 года
- Российско-польские отношения и вопросы международной безопасности
- О ситуации с распространением коронавируса
- Архив материалов по отдельным вопросам российско-польских отношений
- Объявления
- Российский визовый центр
- Российские организации в Польше
- Консульский отдел Посольства (Варшава)
- Генеральное консульство в Гданьске
- Генеральное консульство в Кракове
- Генеральное консульство в Познани
- Торговое представительство Российской Федерации в Республике Польша
- Российский центр науки и культуры в Варшаве
- Школа при Посольстве России
- Российский центр науки и культуры в Гданьске
- Местное приграничное передвижение
- Соотечественники
- Фотографии
- Видео
- Российское радио и телевидение
- О Дне России
Прямая речь
Из стенограммы совещания по экономическим вопросам с участием Президента Российской Федерации, Москва, 12 сентября 2022 г.
В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
Мы, как и договаривались, обсудим сегодня текущую ситуацию в российской экономике, прогнозы её развития.
Вновь хочу подчеркнуть, что Россия уверенно справляется с внешним давлением, а по сути, можно сказать, с финансово-технологической агрессией со стороны некоторых стран. Тактика экономического блицкрига, наскока, на который они рассчитывали, не сработала – это уже очевидно для всех, и для них тоже.
Нами были оперативно реализованы действенные защитные меры, запущены механизмы поддержки ключевых отраслей, системообразующих предприятий, а также малого и среднего бизнеса. Все они нацелены на сохранение занятости и рабочих мест, на оказание адресной помощи нашим гражданам, и прежде всего семьям с детьми, пенсионерам.
В результате реализации этого комплекса мер мы не допустили резкого спада экономики. Удалось быстро стабилизировать и инфляцию. После пикового значения в 17,8 процента в апреле она опустилась сегодня до 14,1 процента – вот на 5 сентября. Есть все основания ожидать, что по итогам года инфляция составит около 12 процентов. И, как вы сами говорите, мы с вами это обсуждаем постоянно, наши эксперты в Администрации, в Правительстве считают, что тренд на понижение инфляции будет продолжен.
Помесячная динамика ключевых показателей также говорит о том, что экономика постепенно стабилизируется, выравнивается, выходит на траекторию роста. Предприятия возвращаются к нормальному ритму работы.
Скажем, в июле в промышленности сокращение составило лишь полпроцента после июньского снижения на 2,4 процента. В строительстве вовсе отмечен рост: в июле прибавка составила 6,6 процента. В целом сокращение ВВП в июле замедлилось до 4,3 процента. Напомню, что месяцем ранее оно оценивалось в 4,9 процента.
Показательно, что в августе оживилось и кредитование экономики, реального сектора и населения со стороны банков. Это, конечно, хороший знак, свидетельствующий о росте экономической активности. Считаю очень важным, значимым достижением Правительства в целом стабильную ситуацию на рынке труда. Даже более чем стабильную: уровень безработицы находится на исторических минимумах – в мае – июле это было всего 3,9 процента.
Мы видим, что действия наших, так мягко говоря, недоброжелателей во многом непредсказуемы и в последнее время импульсивны. Они явно непрофессиональны, а от этого и импульсивны, а значит, тем более мы должны работать в своей логике, удерживать инициативу. Не просто реагировать на какие-то недружественные шаги, а последовательно решать свои задачи развития – в экономике, социальной сфере, инфраструктуре. В полной мере это касается и подготовки проекта федерального бюджета.
Уже говорил, что оперативное принятие масштабных антикризисных мер, достигнутая устойчивость, прочность российской экономики перед лицом внешних вызовов – это во многом результат нашей с вами ответственной макроэкономической политики в предыдущие годы.
Поэтому и состояние российского бюджета сейчас также существенно лучше, чем в экономиках и большинства стран – «большой двадцатки», да и у наших друзей в странах БРИКС.
Например, в августе после относительно «слабого» второго квартала, что было вызвано объективными факторами, наметилось восстановление объёмов НДС и сборов других оборотных налогов.
И повторю ещё раз, безусловными приоритетами здесь должны быть нацеленность на развитие, на реализацию национальных проектов в интересах наших граждан. При этом нам необходимо сформировать все условия для дальнейшей структурной перестройки экономики, в том числе реализации крупных технологичных проектов, роста экономической активности и развития инфраструктуры в российских регионах, создания новых рабочих мест. И конечно же, наш приоритет – это сохранение макроэкономической стабильности и устойчивости.
Здесь как раз у нас, знаю, это обычное дело, и споры, чему больше уделить внимания, куда больше направить средств или больше сэкономить и создать «подушку безопасности», как её создавать в новых условиях и что такое «подушка безопасности» в современных условиях, когда у нас идёт известный и неизбежный процесс дедолларизации.